Готовь сани летом…
Иначе говоря, готовимся к зиме.
Если уж человек к зиме готовится серьёзно и основательно, то автомобиль тем более надо подготовить. Ведь на морозе то наледь на стёклах, то дверь примёрзнет, то замок не открывается, то автомобиль вообще не заводится… И к этому нужно быть готовым заранее.
На морозе дизельное топливо становится вязким, гелеобразным. Чтобы этого не случилось, в него добавляют антигель — специальную присадку. Некоторые антигели ещё и борются с засорением топливного фильтра и отложениями в топливной системе. Расход антигеля невелик: флакона 325 мл достаточно на 170 л дизтоплива.
Вы подошли морозным утром к автомобилю, а он буквально покрылся слоем льда. Берёте аэрозольный баллончик антилёд, брызгаете на стекло, и через несколько минут стеклоочиститель легко обеспечит Вам обзор. Таким же образом чистим фары, зеркала и другие мелкие детали. Даже замок можно разморозить. Если льда много, то после разбрызгивания препарата придётся поработать пластмассовым скребком.
Есть в автомобиле места, откуда трудно убрать влагу — система зажигания, дверные замки и т.д. Распылим там водовытесняющий препарат (например, WD-40). Правда, со льдом он не справится.
Если летом в бачке омывателя справляется вода, то зимой туда должна быть залита специальная омывающая жидкость. Температура замерзания у неё достаточно низка, да вдобавок она удалит со стекла грязь и соль, которой зимой посыпают дороги. Она не только не замерзнет на морозе, но и удалит со стекла и щеток стеклоочистителя грязевую пленку и дорожную соль. Основной компонент её — изопропиловый спирт — внимательно читайте этикетку. И вообще будем внимательнее при покупке — омывающую жидкость часто подделывают на основе технического спирта, а он очень ядовит.
Провода помогут
Если аккумулятор Вашей машины не хочет работать, надо иметь специальные провода, чтобы завестись от другого автомобиля. Как именно?
Соединяем кабелем «плюсы» обоих аккумуляторов, другой кабель подключаем к «минусу» заряженной батареи, затем к «массе» автомобиля с разряженным аккумулятором (выбираем для этого неокрашенную деталь подальше от топливопроводов и батареи). Запускаем двигатель «разряженного» автомобиля и даём поработать в режиме холостого хода несколько минут. После этого снимаем провода в обратном порядке.