Седан Audi A4
Новый седан Audi A4, как будто создан, чтобы разрушать стереотипы, сочетая в себе, казалось бы, не сочетаемые вещи. Например, до Audi A4, считалось, что автомобили среднего класса не могут быть роскошными. А кому-то казалось, что автомобилям Audi постоянно чего-то нехватает. Теперь это все в прошлом - в новом седане Audi A4 весьма трудно будет к чему-либо придраться.
Автомобиль весьма велик по габаритам (длина 4,7 метра и ширина 1,82 метра), поэтому выглядит внушительно и солидно. Короткие свесы придают облику Audi A4 спортивный оттенок, а светодиодные фары изящной формы намекают на то, что “спорт это хорошо”, но А4 все-же создавалась для ценителей элегантного стиля. Такому сочетанию спортивности и элегантности дизайн новой Audi A4 обязан знаменитому Вальтеру де Сильва.
Салон Audi A4 так же представляет собой сочетание разных стилей - спортивного и представительского. Интерьер седана Audi A4 больше похож на салон автомобиля классом выше. Салон А4 выдержан в едином стиле и выполнен из материалов безупречного качества: дорогой кожей терракотового оттенка или снежно-белой. Мягкий пластик деталей приятен как на вид, так и на ощупь – весь салон создает впечатление безупресного качества и особого шика.
А многофункциональный руль – наверное даже слишком функциональный. Вероятно единственным недостатком салона Audi A4 можно посчитать невероятное скопление различных кнопочек на центральной панели (этот автомобиль просто “битком набит” технологическими новшествами). Привыкнуть к их расположению можно, но сложно. Еще один “маленький камень в огород” (похоже это болезнь концерна Фольксваген) – “непослушные” стеклоподъемники, когда хочется приоткрыть окно “на сантиметр”.
Размеры Audi A4, конечно же, самым положительным образом сказываются на пространстве для водителя и пассажиров. В Audi A4 можно смело катать “длинноногих подружек”, “друзей-баскетболистов” и “любителей хорошо покушать”.
Садясь за руль Audi A4 - сразу ощущаешь низкую спортивную посадку. Водительское кресло имеет хороший набор регулировок. А тщательная проработка функциональности салона, жидкокристаллический монитор и огромное пространство - просто радует глаз. Единственное, что не понятно - за что такой “бонус” (все это не свойственно автомобилям данного класса).
Тест-драйв Audi A4 2.0 TDI и A4 1.8 TFSI.
В тесте рассмотрим два разных А4 - бензиновый Audi A4 1.8TFSI (с “автоматом”) и дизельный Audi A4 2.0 TDI (с “механикой”).
Дизельный Audi A4 2.0 TDI. Нажимаем на “СТАРТ”, и мощный турбодизель отвечает нам мягким рокотом мотора. Который, кстати, работает практически без вибраций – это сказывается переход от системы питания с насос-форсунками на непосредственный впрыск (common rail). Легкий и информативный руль, удобная шестиступенчатая механическая КП с четкими, но длинными ходами - все это позволяет Audi A4 легко маневрировать на городских улицах. Бортовой компьютер выдает весьма приятные цифры – седан А4 вовсе не прожорлив.
Бензиновый Audi A4 1.8 TFSI. Седан А4 c 1.8 TFSI, оснащен турбомотором с непосредственным впрыском бензина. Двигатель так же приятен и работает тихо, но ему явно недостает спортивного характера. Бензиновый А4 комплектуется бесступенчатой трансмиссией с электронным управлением (Multitronic), где передаточное число меняется не ступенчатым переключением передач, а непрерывно, что вкупе с тяговитым двигателем, обеспечивает комфортную езду и оптимальный расход топлива.
На дороге оба Audi A4 чувствуют себя уверенно, лишь слегка ощущались крены, но в целом впечатления от вождения только положительные. Седан А4 хорошо сбалансирован и очень легок в управлении - в этом велика заслуга нового распределения массы по осям автомобиля. Тормоза у Audi A4 просто замечательные: чуткие, мощные и с хорошей хваткой.
Хочется так же отметить различные системы от Audi, которые призваны облегчить (и сохранить) жизнь своего владельца ( ну и окружающих тоже).
Во-первых, это система слежения за дорожной разметкой (Audi Line Asist) – как водитель начнет отклоняться от намеченного полосой направления, система (путем настойчивой вибрации рулевого колеса) рекомендует ему вернуться на место. Это очень удобно в городе в конце дня, когда от усталости люди часто не достаточно внимательны.
Во-вторых, это “устройство помощи при смене полосы”, которое помогает следить за “мертвой зоной” и позади автомобиля (Audi Side Asist). Если в опасной зоне появится автомобиль – устройство мгновенно сигнализирует об этом индикатором на наружном зеркале.
В-третьих, управлять мощность двигателя Audi A4 можно тоже с умом, используя различные режимы движения: COMFORT (для трассы), AUTO (для города) или DYNAMIC (спортивный режим). Режим “COMFORT” говорит сам за себя - двигатель и коробка передач, в этом режиме, реагируют динамично на движение педали аккселератора, а рулевое колесо характеризуется легким ходом и малым передаточным отношением. В режиме “AUTO” водителю обеспечивается комфортное, но в тоже время динамичное управление. А режим “DYNAMIC” придает автомобилю Audi A4 спортивный характер движения - двигатель резко реагирует на движение педали аккселератора, коробка передач переключается в более высоком диапазоне оборотов, а рулевое управление (за счет большего передаточного отношения) становиться еще более спортивным.
В общем полюбить автомобиль Audi A4 несложно, может быть даже с первого взгляда. Это авто роскошное - им любуются и оно вызывает восхищение… его просто хотят. Но чтобы Audi A4 захотел(а) Вас - требуется ни много ни мало, а ~1440 тыс. рублей за бензиновую версию AUDI 1.8 TFSI или 1330 тыс. рублей за дизельную версию 2.0 TDI. Да - такова цена за обладание Audi A4. За эту сумму этот автомобиль подчеркнет статус своего владельца и подарит ему хорошее настроение.
Технические характеристики Audi A4 1.8 TFSI.
Двигатель и электрооборудование:
Тип двигателя - Рядный 4-цилиндровый двигатель с газотурбонагнетателем и интеркулером DONC
Клапанное газораспределение / кол-во клапанов на цилиндр - Регулирование газораспределения на впускном распредвале, коромысло /4
Рабочий объем в куб. см /диаметр цилиндра х ход в мм / сжатие - 1798 / 82,5 x 84,1 / 9,6
Макс. мощность в кВт / при об/мин - 118 / 4500 – 6200
Макс. крутящий момент в Нм при об/мин - 250 / 1500 - 4500
Система управления двигателем / подготовка смеси - Электронная система управления двигателем с электронной педалью акселератора, последовательный непосредственный впрыск под высоким давлением с адапт. регулированием на холостом ходу, отключением подачи топлива при торможении, адапт. лямбда-регулированием; системой зажигания с программным управлением со статическим распределением высокого напряжения через отдельные искровые катушки, индивидуальная адапт. регулировка детонации каждого цилиндра; расходомер воздуха, встроенное регулирование давления наддува. Система очистки ОГ вблизи двигателя с керамическим катализатором, ламбда зонд до и после катализатора;
Соответствие нормам - Евро 4
Генератор в А /аккумулятор в А /Ач - 120 / 220 / 44
Привод и трансмиссия:
Тип привода - Передний привод с электронной системой стабилизации ESP
Сцепление - Многодисковое сцепление с электронным регулированием и масляным охлаждением
Тип коробки передач - Бесступенчатая multitronic с DRP (Спортивная программа)
Передаточное отношение:
1 передача / 2 передача - 2,492 / 1,574
3 передача / 4 передача - 1,147 / 0,892
5 передача / 6 передача - 0,715 / 0,579
7 передача / 8 передача - 0,465 / 0,370
Передача заднего хода / Главная передача - 3,015 / 5,970
Ходовая часть, рулевое управление и тормозная система:
Передняя ось - 5-рычажная передняя подвеска, верхний и нижний поперечный рычаг, трубчатый стабилизатор
Задняя ось - Независимая подвеска, трапециевидная рычажная конструкция задней подвески с упругой балкой оси, стабилизатор
Рулевое управление / рулевая передача / круг поворота в м (D102) - Реечный рулевой механизм с гидроусилителем руля / 16,3 / 11,4
Тормозная система передняя / задняя - Диагональная двухконтурная система с ABS/EBV и ESP с тормозным ассистентом; сдвоенный усилитель тормозного привода; спереди: дисковые тормоза с внутренней вентиляцией / сзади: дисковые тормоза
Колеса / шины - Легкосплавные диски 7,5 J x 16 шины 225 /55 R16
Ходовые качества, расход топлива и акустика:
Максимальная скорость в км/ч - 218
Разгон 0-100 км/ч в сек - 8.6
Топливо - Super bleifrei, 95 ROZ
Расход: цикл городской / загородный / комбинированный л/100 км - 10,3 / 5,7 / 7,4
Выбросы CO2 цикл городской / загородный / комбинированный г/км - 241 / 136 / 179
Уровень наружного шума: остановка/движение в дБ (A) - 77 / 74
Масса и нагрузка:
Снаряженная масса в кг / доп. полная масса в кг - 1450 / 2000
Доп. осевая нагрузка спереди/сзади в кг - 1060 / 1060
Доп. прицепная нагрузка при уклоне 8% / 12% с торм./без торм. в кг - 1500 / 1300 / 750
Доп. нагрузка на крышу в кг / доп. опорная нагрузка в кг - 90 / 80
Объемы заправки:
Охлаждающая жидкость (вкл. отопитель) в л - 7
Моторное масло вкл. фильтр) в л - 4.6
Топливный бак в л - 65
Кузов и габариты:
Кузов - Самонесущий, оцинкованный, стальной, зоны деформации спереди и сзади
Кол-во дверей / посадочных мест - 4 двери с дополнительной боковой защитой / 5
Коэф. лобового сопротивления cw / лобовая поверхность A в кв. м. - 0,27 / 2,19
Длина (L103) / ширина (с зеркалами) (W103) / высота (H100-M) - 4703 / 1826 / 1427
Колесная база L101 / колея спереди/сзади W101-1/W102-2 - 2808 / 1564 / 1551(mm)
Высота кромки загрузки в мм (H196) - 673
Объем багажника по VDA-Quader в л V210/V212 - 480 (при откинутых спинках задних сидений: 962)
Технические характеристики Audi A4 2.0 TDI.
Двигатель и электрооборудование:
Клапанное газораспределение / кол-во клапанов на цилиндр - Регулирование газораспределения на впускном распредвале, коромысло /4
Рабочий объем в куб. см /диаметр цилиндра х ход в мм / сжатие - 1968 / 81,0 x 95,5,1 / 16,5
Макс. мощность в кВт / при об/мин - 105 / 4200
Макс. крутящий момент в Нм при об/мин - 320 / 1750 - 2500
Система управления двигателем / подготовка смеси - Система впрыска Common Rail 1800 бар с пъезофорсунками, непосредственный впрыск, форсунки с 8 отверстиями, VTG-турбонаддув с интеркулером; винтовые и сдвоенные впускные каналы, винтовой канал с управлением; Bosch EDC; NT-AGR-регулирование объема, начала впрыска, давления наддува;
Соответствие нормам - Евро 4
Генератор в А /аккумулятор в А /Ач - 150 / 340 / 70
Привод и трансмиссия:
Тип привода - Передний привод с электронной системой стабилизации ESP
Сцепление - Сцепление с гидроприводом, однодисковое сухое с накладками без асбеста и свинца
Тип коробки передач - 6-ступенчатая механическая КП, синхронизированная
Передаточное отношение:
1 передача / 2 передача - 3,778 / 2,050
3 передача / 4 передача - 1,321 / 0,970
5 передача / 6 передача - 0,757 / 0,625
Передача заднего хода / Главная передача - 3,333 / 3,741
Ходовая часть, рулевое управление и тормозная система:
Передняя ось - 5-рычажная передняя подвеска, верхний и нижний поперечный рычаг, трубчатый стабилизатор
Задняя ось - Независимая подвеска, трапециевидная рычажная конструкция задней подвески с упругой балкой оси, стабилизатор
Рулевое управление / рулевая передача / круг поворота в м (D102) - Не требующий техобслуживания реечный рулевой механизм с гидроусилителем руля / 16,3 / 11,4
Тормозная система передняя / задняя - Диагональная двухконтурная система с ABS/EBV и ESP с тормозным ассистентом; сдвоенный усилитель тормозного привода; спереди: дисковые тормоза с внутренней вентиляцией / сзади: дисковые тормоза
Колеса / шины - Легкосплавные диски 7,5 J x 16 шины 225 /55 R16
Ходовые качества, расход и акустика:
Максимальная скорость в км/ч - 215
Разгон 0-100 км/ч в сек - 9.4
Топливо - Дизельное согласно EN 590
Расход: цикл городской / загородный / комбинированный л/100 км - 7,5 / 4,3/ 5,5
Выбросы CO2 цикл городской / загородный / комбинированный г/км - 195 / 114 / 144
Уровень наружного шума: остановка/движение в дБ (A) - 75 / 72
Масса и нагрузка:
Снаряженная масса в кг / доп. полная масса в кг - 1460 / 2019
Доп. осевая нагрузка спереди/сзади в кг - 1075 / 1065
Доп. прицепная нагрузка без торм. в кг - 750
Доп. прицепная нагрузка при уклоне 8% / 12% с торм. в кг - 1900 / 1700
Доп. нагрузка на крышу в кг / доп. опорная нагрузка в кг - 75 / 80
Объемы заправки:
Охлаждающая жидкость (вкл. отопитель) в л - 7.5
Моторное масло вкл. фильтр) в л - 5
Топливный бак в л - 70
Кузов и габариты:
Кузов - Самонесущий, оцинкованный, стальной, зоны деформации спереди и сзади
Кол-во дверей / посадочных мест - 4 двери с дополнительной боковой защитой / 5
Коэф. лобового сопротивления cw / лобовая поверхность A в кв. м. - 0,27 / 2,19
Длина (L103) / ширина (с зеркалами) (W103) / высота (H100-M) - 4703 / 1826 / 1427
Колесная база L101 / колея спереди/сзади W101-1/W102-2 - 2808 / 1564 / 1551 (мм)
Высота кромки загрузки в мм (H196) - 677
Объем багажника по VDA-Quader в л V210/V212 - 480 (при откинутых спинках задних сидений: 962)