Audi A1
Компактный хэтчбек Audi A1
С 2014 года, после снятия с производства Audi A2, торговая марка Ауди лишилась компактного автомобиля. В текущем сезоне Audi возвращается в европейский класс “В” с новинкой - Audi A1, построенной на платформе последнего поколения WV Polo.
Первые журналистские отклики хором рассматривают Audi A1 в контексте сравнения с культовым MINI и оценивают его перспективы только с точки зрения возможности подвинуть MINI в созданной ним же потребительской нише. Хотя общего у них – только размеры. Audi A1 в отношении MINI не конкурент, а скорее альтернатива, так как его создатели следовали иной идеологии.
Не понятно по каким причинам Audi на создание новой модели понадобилось такое количество времени при наличии готовых платформы и двигателей. Не секрет, что брендом Audi владеет концерн Volkswagen, и практически все автомобили дублируются по платформам. В 2016 году свет увидел концепт Metroproject Quattro, и только через 2,5 года за ним последовал выпуск серийного А1 (был показан в марте 2019 года в Женеве).
Трехдверный хэтчбек Audi A1 создан одновременно и для молодежи и для людей постарше. A1 наделен всеми семейными чертами Audi: характерной радиаторной решеткой singleframe, штампованными линиями на боковинах, особой формой и конструкцией задних фонарей и фар. Колеса в А1 размещены по углам кузова, делая свесы короткими, что положительно сказывается на управляемости. Ауди А1 выглядит гармонично и аристократично, его можно назвать эталоном компактных хэтчбеков. Габариты новинки составляют 3,95 м длины, 1,74 м ширины, 1,42 м высоты и 2,47 м колесной базы. Коэффициент лобового сопротивления Audi A1 составляет 0,32, клиренс – 125 мм.
Внутри Audi A1 также сдержан и изыскан одновременно, демонстрирует богатство оснащения премиум-класса, тщательно продуманную эргономичность, отменное эталонное качество в подборе материалов и сборке. Традиционный для Audi стиль наследуется трехспицевым рулевым колесом с удобными приливами и комбинацией приборов с большими тахометром, спидометром и экраном бортового компьютера.
Дизайнеры Audi гордятся специально разработанными для Audi A1 спортивными элементами интерьера: стилизованными под сопла реактивного двигателя воздуховодами, лаконичной приборной панелью, напоминающей крыло самолета, центральной консолью с изгибом, символизирующим корму океанской яхты, четко прорисованными элементами дверных карт. Чудес не бывает, и общие размеры не могли не отразиться на салоне. Внешне компактный, четырехместный автомобиль не может побаловать своих пассажиров внутренним простором, особенно во втором ряду. Сзади диван имеет разделительную зону и отформован только для двух пассажиров. Водительское кресло оснащено регулировками по высоте. Объем багажника равен 270 литрам в стандартном положении задних кресел и 920 литров, если их сложить.
В плане технических характеристик - для Audi А1 подобраны четыре варианта моторов. Два дизельных турбированных 1,6-литровых двигателя (90 и 105 л. с.) на постсоветское пространство поставлять не планируется. К нам привезут автомобили с двумя вариантами бензиновых двигателей TFSI: 1,2-литровый турбированный мотор на 86 л. с. (работает только в паре с 5-ступенчатой МКП), и 1,4-литровый турбоагрегат на 122 л. с. (6-ступенчатая «механика» либо 7-диапазонная роботизированная система S-Tronic). Заявленный производителем расход топлива в загородном режиме находится в пределах 5,5 литров на 100 км.
Будучи построенным на базе Polo, новинка Audi A1 имеет более широкую колею (+14 мм спереди и +15 мм сзади), свою эластокинематику всех узлов с выверенными характеристиками для упругих элементов и иные стабилизаторы поперечной устойчивости. Что дает переднеприводному автомобилю, стоящему на обычной передней стойке типа MacPherson (сзади - скручивающаяся балка), возможность претендовать на спортивные ходовые качества, достойные Audi. Однако его многообещающий динамичный внешний вид на практике не имеет продолжения в по-настоящему откровенном ездовом азарте. На дороге Audi A1 все же отдает преференции прежде всего комфорту, что подтверждается почти нейтральной поворачиваемостью, чутким в поворотах рулем, идеальными тормозами и мягкой работой подвески.
В базе Audi A1 будет оборудован системой start/stop (глушит двигатель в пробках), кондиционером, передними сиденьями с обогревом, электростеклоподъёмниками, CD-магнитолой (8 динамиков), ABS, центральным замком, ESP, 6-тью подушками безопасности. Один из основных маркетинговых «козырей» Audi A1 — возможность индивидуализации под своего хозяина в плане оформления.
Для российского рынка к продаже будут предложены два варианта отделки: Attraction и Ambition. Для Attraction предусмотрены 15-дюймовые литые диски и спортивный руль. Ambition отличается наличием противотуманок, легкосплавными дисками на 16 дюймов, рулем в кожаной оплетке, спортивными сиденьями и алюминиевыми вставками в салоне.
В заключение о ценах на Ауди А1. Самый “простой” Audi A1 Attraction (с 1,2-литровым мотором) планируется продавать по цене от 799 тысяч рублей. Audi A1 в комплектации Ambition с 1,4-литровым двигателем можно будет купить по цене от 912 тысяч рублей.