Седан BMW 5-series и Gran Turismo
На очередном Женевском автосалоне, прошедшем в марте сего, 2019-ого, года, по хорошей традиции были представлены новинки многих мэтров автомобилестроения. Немецкий автомобильный концерн показал свой новый BMW 5-й серии седан. Дополняет новую линейку BMW 5-й серии хэтчбек Gran Turismo, его Concept был показан там же годом ранее.
Сразу после презентации 2019 года свежие версии 5-й серии стали доступны поклонникам марки в автосалонах, в том числе в России.
Крупные и мощные автомобильные концерны подобны отдельным государствам, их историю, по аналогии, характеризуют не годы, а эпохи. С выходом не обновленных, а именно новых версий автомобилей BMW 5-й серии образца 2019 года баварский концерн открыл и новый этап своей истории.
Компанию покинул главный дизайнер Крис Бенгл, во время работы которого дизайн экстерьера автомобилей BMW приобрел жесткие ломаные линии. В прошлом остались полюбившиеся многим российским поклонникам марки черты акульего дизайна. Со спорным для европейцев дизайном покончено и баварцы возвращаются к традиционной сдержанности. Нынешний шеф-дизайнер Адриан ван Хайдонк вернул внешнему виду автомобилей BMW более привычные округлые формы. Лучшим подтверждением тому являются новые автомобили BMW 5-series. Внешне BMW «пятерка» схожа со своей «старшей» сестрой BMW 7-й серии. По замыслу дизайнеров такая схожесть призвана создавать ощущение надежности, солидности и устойчивости. Новый BMW 5-й серии — массивный, но не лишенный фирменного изящества автомобиль, в его облике безошибочно распознается произведение баварских мастеров. За узнаваемость, как и прежде, отвечают передняя часть с двойным вырезом фальшрадиатора, фирменные фонари, и конечно знаменитый Hofmeister Kink, он же обратный излом задней стойки кузова - отличительный признак баварского дизайна, обыгрываемый на всех автомобилях BMW начиная с 70-х годов прошлого века.
В России новая 5-ая серия представлена двумя моделями: седан BMW 5-series и хэтчбек BMW Gran Turismo. Стоит отметить, что будучи прописанными в одном классе, это два разных автомобиля, изначально созданные на различных базах. Основой седана послужила новая платформа 5-ой серии (база 2968 мм), а GT построен на базе 7-й серии (база 3070 мм). Дизайн экстерьера седана рассчитан на традиционную мужскую аудиторию, видящих в «пятерке» драйверский автомобиль.
БМВ Гран Туризмо сочетает в себе черты кроссовера, воплощенные в модном нынче “четырехдверном купе”. Закругленная крыша и отсутствие оконных рамок придают GT спортивный оттенок. Еще одно его отличие от седана состоит в багажной двери, имеющей два варианта открытия: только как люк или вместе со стеклом, как у хэтчбека.
Интерьер в обоих автомобилях практически одинаков и зависит от комплектации. О базе BMW легче сказать, чего там нет, чем перечислить, что там имеется в наличии.
Самое простое исполнение отличают тканевая обивка сидений, 2-ух зонный автоматический климат-контроль, отсутствие функции «память» для настроек сидения водителя. Качество отделки деталей салона вне всякой критики. Традиционный немецкий педантизм воплощен в безукоризненном исполнении и надежности абсолютно всех, даже самых, казалось бы незначительных, деталей.
Как и все легковые автомобили с бело-голубым «пропеллером», новая 5-ая серия не рассчитана на то, чтобы доставлять удовольствие от вождения в городских условиях. Ситуация усугубляется и возросшими размерами, существенно ограничивающими маневренность на узком пространстве старых улиц. Практически любой BMW — поглотитель километров, его стихия — дальние путешествия. BMW 5-й серии Гран Туризмо, подобно воздушным машинам, демонстрируют все свои преимущества, становясь на крейсерскую скорость. Такие автомобили просто не могут обойтись без многочисленных электронных помощников, в них даже задние колеса в виражах имеют возможность автоматически слегка доворачиваться электромотором, удерживающим стабильное положение машины в поворотах (предлагающийся в качестве опции электрогидравлический механизм Integral Active Steering отвечает за управляемость задних колес).
BMW Gran Turismo позиционируется, как наиболее дорогой из линейки 5-ой серии. Комплектуется только самыми мощными дизельными и инжекторными двигателями БМВ (от 245 до 407 л. с.) и исключительно восьмиступенчатыми автоматическими коробками передач. Для седана предлагаются также и более экономичные двигатели (от 184 до 407 л. с.) с возможностью комплектации шестиступенчатой механической коробкой передач.
Само собой разумеется, что все моторы построены с учетом фирменной современной философии BMW EfficientDynamics, подразумевающей сочетания экономии топлива с экологической «дружественностью».
Оба автомобиля имеют переднюю подвеску на двойных рычагах (ранее 5-ая серия на протяжении многих лет оснащались спереди исключительно стойками McPherson), задняя подвеска Integral-V также на двойных поперечных рычагах, винтовые пружины заменены пневматическими упругими элементами. Более энергоемкая подвеска делает комфортным движение не только на больших скоростях, но и в городском режиме.
«Пятерка» седан ездит на легкосплавных дисках 17 и 18 дюймов, для Gran Turismo предусмотрены варианты 18 и 19 дюймов. Впервые у BMW рулевой реечный механизм Servotronic работает в тандеме с электросервоусилителем EPS. «Штатный» пакет имеет DSC (программу динамической стабилизации) и ABS, дополняемые в высокодинамичном исполнении механизмами Brake Drying и Brake Standby. Ведь новая 5-ая серия должна не только быстро ездить, но и надежно тормозить.
Цены на новый БМВ 5-серии в зависимости от комплектации (основное различие — в двигателях) варьируются от 2050 до 3100 тысяч рублей для седана, ну а хэтчбек Гран Туризмо можно купить по цене от 2500 до 3300 тысяч рублей соответственно.