Toyota представила болид TS030 Hybrid
Спустя тринадцать лет Toyota возвращается в Ле-Ман, где японская компания в последний раз выступала в 1999 году на прототипе GT-One. На днях состоялась презентация нового болида, получившего название TS030 Hybrid.
Кузов автомобиля, как и его монокок, полностью выполнены из углепластика. Длина прототипа составляет 4 650 мм, ширина – 2 000 мм, а высота – 1 030 мм. Передняя и задняя подвески двухрычажные типа push-rod, на задней оси механическая блокировка, рулевое управление оснащено гидроусилителем.
Прототип Toyota TS030 Hybrid поставлен на 18-дюймовые колеса из магниевого сплава, в тормозных механизмах применяются легкосплавные суппорты и карбонокерамические диски. Объем топливного бака – 73 литра.
В качестве силовой установки на болиде установен 3,4-литровый бензиновый атмосферный V8, разработанный с нуля, а также электродвигатель и суперконденсаторы, используемые вместо обычных аккумуляторов.
Момент передается на заднюю ось автомобиля посредством шестиступенчатой секвентальной коробки передач с многодисковым сцеплением, выполненным из композитных материалов.
Новая Тойота TS030 Hybrid уже прошла ряд тестовых заездов на французском автодроме Paul Ricard, а первый боевой заезд состоится 5 мая на бельгийском Спа-Франкоршам, где пройдет шестичасовая гонка.
Ну а главным испытанием для новинки станет 24-часовой марафон Ле-Ман (16-17 июня). Пока известен состав лишь одного экипажа: в него вошли Николя Лапьер, а также бывше гонщики Формулы-1 – Алекс Вурц и Кадзуки Накадзима.