Все для Вашего авто » Тюнинг авто » Бои по правилам - конкурс автозвука
Информация к новости
  • Просмотров: 40
  • Автор: Admin
  • Дата: 2-09-2021, 18:57
 (голосов: 0)
2-09-2021, 18:57

Бои по правилам - конкурс автозвука

Категория: Тюнинг авто

Бои по правилам - конкурс автозвука

Построение автомобильных аудиосистем давно перестало быть просто хобби. Во всем мире увлечение caraudio стало признанным и весьма популярным видом спорта – со своими правилами, писаными и неписаными законами, строгими и беспристрастными судьями. Правда, в зависимости от местных особенностей правила эти бывают разными.

С одной стороны, автозвуковой спорт содействует популяризации инсталляционной культуры. С другой – дает каждому участнику соревнований возможность оценить свою аудиосистему не только в сравнении с соперниками, но и объективно – по специальным нормам и правилам. Именно поэтому звуковые соревнования так «затягивают» настоящих ценителей чистого и качественного звука, позволяя им постоянно совершенствоваться. В Украине сегодня существуют три соревновательных движения. Чем они интересны и в чем отличия между их правилами?

Федерация автозвука Украины (ФАЗУ), проводящая под своей эгидой до дюжины представительных соревнований в год, является официальным органом Европейской ассоциации мобильного медиа (ЕММА) в Украине. При оценке аудиосистем участников соревнований ФАЗУ использует правила EMMA Rules, а также соревновательный диск EMMA. В судейский корпус Федерации входят 38 человек, причем два главных судьи имеют международную сертификацию. Важнейшим пунктом в работе ФАЗУ является также формирование сборной команды Украины и организация поездки на еврофинал соревнований EMMA.

Чемпионат Украины по автозвуку – ежегодная серия соревнований, которые проводятся ФАЗУ. Серия состоит из нескольких этапов (региональных и национальных) и завершается финальными состязаниями в конце сезона. В прошлом году национальная Федерация впервые оказала помощь местным активистам в проведении региональных этапов – как организационную, так и финансовую.

Участники выступают в различных категориях: Rookie («Новичок»), Amateur («Любитель»), «Профессионал», «Эксперт» и Pure Passive Category, в которой соревнуются владельцы автомобилей, не оснащенных всевозможными цифровыми «улучшателями» звука – DSP-процессорами, активными кроссоверами и дополнительными эквалайзерами.

Интересная особенность категории Rookie – деление на классы происходит по суммарной розничной стоимости аудиосистемы в евро без учета мощности (Новичок 2000, Новичок 4000 и Новичок Unlimited). Оценивая, судьи иногда дают полезные советы участникам этой категории, следуя которым, те могут улучшить звучание аудиосистемы на следующих этапах соревнований.

В категории «Любитель» классы выглядят несколько иначе (в одном ограничивается цена, в остальных речь идет о мощности и оценке только качества звука): Любитель 4000, Любитель 600 Вт, Любитель Unlimited и Sound Only.

Профессиональные установщики соревнуются в категориях «Профессионал» (классы 600 Вт, Unlimited и Sound Only) и «Эксперт» (классы Unlimited и Sound Only), а ценители многоканального формата и качественного изображения выступают в «Мультимедиа Любитель» и «Мультимедиа Профессионал» (без ограничений по мощности и стоимости аудиовидеосистемы). Основное внимание при оценке соревнований по методике ЕММА уделяется именно качеству звука, его приближенности к оригинальному, «живому» звучанию инструментов.

Оценка инсталляции начинается с презентации системы владельцем. Затем рассматриваются уровень общего монтажа системы (подбор и укладка проводки, предохранителей и пр.), эстетическая интеграция компонентов и т. д. Качество звучания оценивают при умеренной громкости, а главными критериями являются: тональная точность, спектральный баланс, звуковая сцена (высота, ширина, глубина), звуковой образ, линейность и удовольствие от прослушивания, шумы и помехи как при работающем, так и при выключенном двигателе, эргономика и управление системой. Для оценки объективных параметров – АЧХ (амплитудно-частотной характеристики) звука и уровня звукового давления используется анализатор Audiocontrol CA3056.

Правила ФАЗУ максимально приближены к требованиям ЕММА, поэтому члены Федерации могут принимать участие в национальных соревнованиях ЕММА другой страны.

Мнение эксперта

Мнение эксперта
Директор EMMA Украина

Пятый Чемпионат Украины по автозвуку и тюнингу прошел успешно. Очень радует количество новых людей в caraudio и их активное участие, а также общее число клубных соревнований, проведенных ФАЗУ в 2014 году. Серьезных организационных трудностей не было, если не считать неблагоприятной погоды, когда клубные состязания были немного подпорчены дождем. Достижениями можно назвать хороший уровень организации клубных соревнований и их широкую географию. Даже те наши представительства, которые устраивали подобные мероприятия впервые, провели их на высоком уровне. Хочу отметить, что провести сезон так разнообразно и масштабно помогли наши спонсоры: генеральный – торговая марка Pioneer, эксклюзивный – Medoff Gold.

В планах на 2015 год – проведение целой серии клубных соревнований по Украине, а также Кубка восточноевропейских государств, на который будут приглашены команды из России и Беларуси.

ЕММА Украина

Федерация автозвука создана в 2001 г. и является официальным представителем Европейской ассоциации мобильного медиа (ЕММА) в Украине. В 2014 году состоялось 11 этапов, из которых 8 региональных (Черкассы, Николаев, Симферополь, Полтава, Северодонецк, Белая Церковь, Донецк, Киев) и 3 всеукраинских (Одесса, Киев, Львов). В них приняли участие соответственно 200 и 144 автомобиля, в том числе из-за рубежа. Финальные соревнования в Евпатории собрали 84 участника. За 4 года выступлений на финале Европы отечественные инсталляторы – профессионалы и любители – заняли семь третьих и три вторых места. Пятеро стали чемпионами континента.

Кроме состязаний собственно по автозвуку, на этапах чемпионата ФАЗУ проводятся соревнования по тюнингу автомобилей. На финале-2005 в Евпатории в них приняли участие 20 машин. Судьи оценивают тюнингованные авто в нескольких категориях, тоже по правилам ЕММА.

Клубный SPL

Проводимые SPL Клубом состязания включают в себя как соревнования по максимальному звуковому давлению внутри автомобиля, так и по качеству звука (SQ) с применением особого клубного CD. В соревнованиях по звуковому давлению все участники разделены на три категории: «Бас», «Бас-Супер» и «Бас-Экстрим», которые отличаются объемом изменений, внесенных в конструкцию автомобиля, а также количеством и диаметром сабвуферных динамиков. Одно из отличий состязаний по методике SPL Клуба – наличие квалификационного минимума (в децибелах для каждого класса), которого нужно достичь, чтобы продолжить борьбу за призовые места и кубки. Существует два сценария состязаний: традиционный (по футбольной терминологии – групповой) и очные поединки пар участников с выбыванием (как в кубковых соревнованиях), во время которых они должны превысить текущие результаты друг друга.

В качестве измерительного прибора при оценке уровня громкости используется специальный прибор TermLab с твердотельным датчиком давления, который судьи располагают внутри автомобиля.

В состязаниях по качеству звучания двое судей, сидящих на передних сиденьях, оценивают «музыкальную» систему по таким критериям: правильность подключения каналов, призвуки салона и звукового тракта, стереообраз, линейность АЧХ, тембральный и спектральный балансы, макро- и микродинамику, шумы, помехи и т. д. При этом не учитывается качество инсталляции аппаратуры, безопасность ее установки, а также оформление интерьера и экстерьера автомобиля.

Мнение эксперта

Геннадий Доля
Президент Украинского SPL Клуба


В 2014 году соревновательное движение по автозвуку приобрело необратимо массовый характер: SPL Клуб провел 13 этапов – по 2 в Полтаве, Виннице, Ковеле, Житомире, Киеве и по 1 – в Харькове, Луцке и Херсоне. Все этапы прошли на высоком уровне, с большим количеством участников (в сумме с финальным туром – около 400 автомобилей!), интересом и активностью огромного количества зрителей, подробным освещением в средствах массовой информации. Зрители смогли насладиться увлекательной программой, поучаствовать в захватывающем шоу и открыть для себя новый мир автозвука и тюнинга. Успешным и плодотворным оказалось сотрудничество SPL Клуба с компанией Panasonic, которая выступила генеральным спонсором наших соревнований. Чувство гордости вызывает то, что украинские спортсмены по итогам всего сезона оказались лидерами международного рейтинга в большинстве категорий. В 2015 году планируем провести не менее 20 этапов, расширив формат и географию состязаний.

SPL-клуб

Украинский SPL Клуб начал деятельность в 2004 году. Существует аналогичная структура за рубежом – SPL Клуб Россия, открытый в 1999 г. Планируется создать родственную организацию в Беларуси. В минувшем году клуб провел 13 этапов в восьми городах Украины (Полтава, Винница, Киев, Луцк, Ковель, Житомир, Херсон, Харьков). Общее количество участников – 328. Финал сезона в Киеве собрал 36 автомобилей.

Заморский стандарт

ак и в ЕММА, при оценке аудиосистемы по правилам IASCA Украина используется официальный соревновательный диск IASCA, записанный в соответствии с требованиями правил Ассоциации. Участники соревнований IASCA Украина выступают в нескольких категориях и классах: «Дебют», «Любитель» (Любитель Смарт – для неимеющих отношения к профессиональному caraudio, Любитель Про – для всех участников, при этом большее внимание уделяют деталям инсталляции) и «Профессионал» (Профессионал, Профессионал Ультра и Профессионал Unlimited – деление на классы в зависимости от отношения к профессиональному caraudio и внимания судей к деталям инсталляции).


При оценке системы судьи принимают во внимание звуковую сцену, тональный и спектральный балансы, отсутствие шумов и помех, эргономику и безопасность, целостность установки и т. д.

В целом требования к инсталляции по методике IASCA немного мягче, чем в состязаниях EMMA, в основном это касается крепления и защиты динамиков, усилителей и корпусов.

IASCA примечательна также классификацией IdBL (звуковое давление). В отличие от EMMA, здесь учитывают не количество и размер басовых динамиков, а конусную зону – площадь диффузора. В соревнованиях IASCA IdBL по неограниченному звуковому давлению существуют такие категории и классы: Stock (площадь 1-160, 161-260 и 261 и более кв. дюймов), Advanced (1-260, 261-360, 361-720, 721 и более кв. дюймов), Ultimate (1-260, 261-520, 521-1020, 1021 и более кв. дюймов). Категории отличаются также допусками на количество изменений в отделке и структуре салона – к примеру, в Ultimate допускается замена стекол, кузовные изменения, демонтаж сидений, в то время как в младших категориях салон должен оставаться максимально приближенным к заводскому. Измерения RTA (частотной характеристики звука) и SPL (звукового давления) производятся при помощи такого же анализатора Audiocontrol CA3056, как и в соревнованиях ЕММА.

Мнение эксперта

Андрей Сучков 
Президент IASCA Украина

Сезон можно считать достойно завершенным. Мы начинали его в мае как никому не известная организация, но все могли увидеть и оценить, каким получился чемпионат Украины – из пяти этапов и с мегафиналом в Киеве. Количество участников увеличивалось от этапа к этапу, появлялись новые спонсоры и информационные партнеры в СМИ. Участники и зрители не раз убеждались в качестве организации наших соревнований, в объективности судейства. Никого не оставили равнодушными спонсорские призы. С финала чемпионата Европы в Бельгии мы привезли награды за первое, третье и пятое места. В следующем году планируем ввести новую систему оценки звука на крупных этапах: каждый автомобиль будут судить 2-3 команды независимых судей, их оценки будут суммироваться и делиться на 2 или 3. Это позволит добиться большей объективности судейства, и оценка за звук не будет зависеть от мнения одного судьи.

IASCA Украина

Организация IАSCA Украина является филиалом Международной ассоциации соревнований по автомобильному звуку IASCA Worldwide (International Auto Sound Challenge Association – Международная ассоциация автозвуковых соревнований), созданной в 1987 г. в США.

В Украине организация начала деятельность в 2014 г., в течение года было проведено 5 этапов (в Киеве, Запорожье, Харькове, Одессе, Львове), на которых соревновались 163 участника. На итоговую встречу в Киеве съехались 56 финалистов. Европейский финал-2005 в Бельгии принес украинским участникам первое, третье и пятое места.

Фан-клуб "Бас-Атака"

Клубное движение «Бас-Атака», представленное автозвуковой общественности 8 октября 2004 года, объединяет в первую очередь поклонников аппаратуры Kenwood. Члены клуба являются активными участниками соревнований по автозвуку, проводимых под эгидой различных организаций. На клубных встречах члены «Бас-Атаки» соревнуются в категориях Sound Only и SPL, где оценивается качество звука и звуковое давление. Отличительная особенность этих соревнований – судьи не учитывают качество установки компонентов, монтажа соединительных кабелей и др. На регулярных заседаниях клуба обсуждаются актуальные вопросы, связанные с соревнованиями и новинками рынка caraudio. Участники клуба также активно общаются в форуме на сайте клуба, помогая друг другу советами по подбору аппаратуры.

Мы вам предлагаем посмотреть и прочитать все об Бои по правилам - конкурс автозвука (Тюнинг авто) Возможно, прочитав статью Бои по правилам - конкурс автозвука, вас заинтересуют похожие интересные статьи по схожей теме, представленные ниже.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.