«Тату» на капоте
Одно из новомодных направлений тюнинга автомобилей и мотоциклов – автотатуаж, то есть нанесение на кузов машины рисунков и картин.
При всем многообразии лакокрасочных покрытий найти неповторимый цвет или оттенок для собственного автомобиля практически невозможно. Да и подчеркнуть индивидуальность с помощью одного лишь цвета достаточно сложно. Иное дело – нарисовать на боковине своей любимой машины картину. И тогда автомобиль или мотоцикл преобразится, – по крайней мере, другого такого не будет ни у кого.
Самый доступный и наиболее распространенный способ раскрасить машину – применить самоклеящуюся пленку. Так наносят большинство рекламных рисунков. Данный способ имеет свои преимущества. Такой рисунок легко снять, если в нем уже нет необходимости, заменить новым или дополнить каким-либо фрагментом. Например, на внедорожнике, владелец которого часто ездил на охоту, в зависимости от сезона меняли пятнистый рисунок с зелено-коричневого на бело-серый. В то же время «самоклейка» недолговечна – при усиленной эксплуатации (мойке, открывании дверей) пленка начнет отделяться.
Можно также нанести изображение краской и сверху покрыть лаком. Такой метод часто называют автотатуажем. Он более надежен. Автотатуаж популярнее у мотоциклистов (так они украшают свои мотоциклы и шлемы), но автомобилисты тоже нередко используют рисунки при тюнинге. Кстати, автотатуаж не только радует взгляд, но и приносит практическую пользу – охотников украсть машину «с тату» значительно меньше.
Технология нанесения рисунка на автомобиль, шлем или мотоцикл практически одинаковая. Сначала с поверхности, на которой собираются сделать изображение, наждачной бумагой или шлифовальной машинкой снимается верхний слой – лаковое покрытие. Затем покрытие обрабатывается, как при обычной покраске (матуется, при необходимости устраняются дефекты кузова). Далее по предварительно изготовленному эскизу делается рисунок. Для этого применяется обычная нитрокраска. Ее наносят специальным краскопультом размером с авторучку с очень тонким распылителем (аэрографом). В зависимости от сложности и темы рисунка художнику может потребоваться трафарет – с его помощью, например, выполняются узоры или достигаются резкие переходы цвета. Когда изображение готово, машину отправляют в покрасочную мастерскую, где рисунок покрывают лаком. С момента принятия заказа до выдачи его клиенту проходит довольно много времени – до месяца. Нанести изображение на шлем или бензобак мотоцикла можно быстрее – за неделю. Стоимость работы напрямую зависит от сложности и объема. Так, в Киеве шлем разрисуют за $200, мотоцикл – за $500-1000, автомобиль – за $1000-1500. Автотатуажем занимаются и в других городах – Тернополе, Одессе (там услуги могут быть дешевле), Москве (здесь – дороже).
Чтобы у работников ГАИ не возникли вопросы о правомерности нанесения рисунка, придется повторно перерегистрировать автомобиль, чтобы в техпаспорте появилась запись о его комбинированной покраске. Больше всего «родной» цвет машины интересует работников таможни. Если изображение имеет коммерческое направление (например, название фирмы), придется получить еще и разрешение на размещение рекламы.
МНЕНИЕ
Радик (Радий Савченко)
Художник
Чаще всего клиент приходит с вырезкой из какого-нибудь журнала и просит изобразить выбранный рисунок на шлеме, мотоцикле или машине. Однако встречаются заказчики, которые не очень хорошо представляют конечный результат. Например, хотят, чтобы для них нарисовали «агрессию», «огонь» или «пляж с пальмами». Но вариантов изображения того же огня существует множество. Поэтому мы с клиентом для начала обращаемся к зарубежным изданиям – каталогам, журналам, Интернет-сайтам. Когда мне становятся понятны вкусы и желания клиента, я разрабатываю эскиз, который затем обсуждаю с ним. Участие заказчика возможно даже в процессе нанесения рисунка.
Сергей Матусяк, Светлана Скрипка
Машина должна быть яркой
На вопросы журналистов «Автоцентра» отвечает Алексей Егоров, воздухоплаватель, владелец автомобиля Opel Monterey, раскрашенного «языками пламени».
«Автоцентр»: Алексей, самый главный вопрос, который хочется задать хозяину такого автомобиля: зачем?
Алексей Егоров: Ответов существует несколько. Во-первых, потому, что это мне нравится. Я вообще люблю заниматься тюнингом, насколько мне хватает средств. Имел бы больше денег, тоже вкладывал бы их в машину, чтобы не была похожей на другие.
«АЦ»: То есть для вас это способ самовыражения?
А.Е.: С одной стороны, да. А с другой – это еще и профессиональная необходимость. Раньше воздухоплавание было моим хобби, которое затем стало профессией. Сейчас я занимаюсь полетами на тепловых аэростатах, а проще говоря, на воздушных шарах в рекламных, спортивных целях.
«АЦ»: А при чем здесь машина и огненный рисунок на ней?
А.Е.: Воздухоплавание – командный вид спорта, где двое летят на шаре, а еще двое – едут на автомобиле, сопровождая летящих. Так вот: машина сопровождения, как и воздушный шар, должна быть яркой. Английское название Hot Air Balloon в переводе – шар, наполненный горячим воздухом. В воздухоплавании важную роль играет огонь – с его помощью мы получаем горячий воздух для шара. Отсюда и возникла идея разрисовать машину в «огненные» цвета.
«АЦ»: Как другие водители реагируют на ваш «огненный» внедорожник?
А.Е.: Конечно, обращают внимание. Иногда подходят и спрашивают, зачем я такой рисунок заказал. Хотя чаще интересуются, где я машину раскрасил, сколько это стоит, можно ли это сделать в Украине.
«АЦ»: Проблемы с машиной возникают? Например, на таможне, с ГАИ?
А.Е.: С украинской ГАИ проблем нет. Наши инспекторы относятся к этому доброжелательно. А таможенники, особенно иностранные, всегда спрашивают, какой цвет машины по техпаспорту. Но неприязненных отзывов от них никогда не слышал. Кстати, автомобиль у меня зеленый.
«АЦ» А поменять рисунок или машину не собираетесь?
А.Е.: Возможно. Изменение внешности автомобиля – процесс творческий. А творчество – это стремление к совершенству. В общем, я готов к переменам...