История компании Toyo
Общие сведения о компании "Toyo Tire & Rubber Co., Ltd."
a) Краткие сведения о "TOYO Tire & Rubber Co., Ltd."
Дата основания: 01.08.1945
Количество рабочих и служащих: 6,828
Годовой объём продаж: 2,186 млн долларов в 2000-м году (из них на внутренний японский рынок пришлось 81.9% всех продаж, на остальной мир – 18.1%; шинный бизнес – 60.2%, остальная продукция – 39.8%)
Количество акционеров: 20,946
b) Достижения в области качества продукции
В 1988 году специалистами компании TOYO была разработана уникальныя технология DSOC II (Dynamic Simulation Optimized Contour Theory – Теория Оптимизации Контура Методом Динамического Моделирования), позволяющая оптимизировать и улучшить качественные эксплуатационные характеристики шин. Суть данной технологии заключается в сборе всесторонней информации о всех типах автомобилей и дорожных покрытий в супер-компьютере, установленном в техническом центре TOYO в Итами (недалеко от Осаки), и испытание шин на начальной стадии разработки осуществляется прямо в компьютере. В 2001 году технология DSOC-II была усовершенствована, и по обновлённой технологии T-mode шины устанавливаются прямо в компьютере на определённый автомобиль, задаётся определённый маршрут и расстояние, и проводится испытание. По результатам теста места шин с повышенным износом, отмеченные компьютером красным цветом, либо усиливаются либо соответствующим образом модифицируется дизайн. Затем проводится повторное компьютерное испытание и т.д. до получения приемлемой структуры колеса и рисунка протектора. После этого производится экспериментальная форма для литья колёс, делается пробная партия для реальных тестов на испытательных полигонах Миядзаки (остров Кюсю на юге Японии) или Сарома (северный остров Хоккайдо). По результатам этих тестов принимается решение о начале коммерческого производства.
В 1992 году разработчик технологии DSOC г-н Кен Исихара был удостоен главного приза американской ассоциации производителей шин The Tire Society.
По результатам последних тестов, проводившихся на испытательном полигоне GoodYear в Миравель во Франции среди восьми основных брандов в размере 215/45 ZR 17 87, TOYO Proxes T1S в общем зачёте заняла 3-е место, уступив лишь Goodyear Eagle F1 GSD3 и Conti Sport Contact компанииContinental, обогнав при этом Pirelli P7000, Michelin Pilot Sport, Dunlop SP Sport 9000, Bridgestone Potenza и Avon ZZ3. Данный тест проводился вслепую и водители не знали какие шины установлены в данный момент на автомобиле-испытателе Ford Focus ST 170. Результаты этого теста были опубликованы в июньских номерах журналов “Evo” (Великобритания) и «Autovisie” (Голландия).
Девиз компании – «Экология и Безопасность» (все заводы в Японии имеют сертификацию ISO 14001 (международная сертификация систем защиты окружающей среды и экологической инспекции). В 1999-м году компания "TOYO Tire & Rubber Co., Ltd." заняла 27-е место среди всех японских компаний по экологической безопасности производства.
Все предприятия, входящие в группу TOYO, имеют сертификаты ISO 9001 и ISO 9002.
c) Предприятия TOYO
1. В Японии
Заводы: Сэндай; Кувана; Тацуно (Nippon Giant Tires)
Испытательные трассы: Сарома (о. Хоккайдо); Миядзаки (о. Кюсю)
Технический центр: Итами
d) TOYO является постоянным партнёром ведущих японских производителей, с которыми постоянно обновляет соглашения о конвейерных поставках. Например, для Toyota компания создаёт шины на модели Celica и Lexus ES300, для Mazda – шины на модели 323 Familia и Premacy, на две модификации одной модели Mitsubishi – Lancer Cedia. Совсем недавно было достигнуто соглашение о поставке шин TOYO для заводской комплектации автомобилей производства британского тюнингового агентства TVR, моделей Tuscan, Tuscan S, Tamora, Chimaera и Cerbera, производящего самостоятельно 200-300 автомобилей в год и пользующихся особой популярностью у богатой части британской молодёжи (цена такого автомобиля от 300 тысяч долларов).
2. В мире
Заводы: GTY Tire Company (Вернон (Иллинойс), США);
Cheng Shin-TOYO Tire & Rubber Co., Ltd (Китай)
Дочерние и совместные предприятия: TOYO Tire Corporation (California, USA), TOYO Tire International, Inc. (California, USA), TOYO Tire Canada Inc. (Canada), TOYO Reifen GmbH (Dusseldorf, Germany), TOYO Tire UK (Great Britain), TOYO Banden Nederland B.V. (Netherlands), TOYO Tire & Rubber Australia Limited (Australia), New Pacific Industry Co., Ltd. (Taiwan), TOYO Rubber (Malaysia) Sdn. Bhd. (Malaysia).
2) История создания компании
«TOYO Rubber Company» была образована в августе 1945 года в результате слияния завода Хирано с резиноообрабатывающим предприятием TOYO. Начато производство шин, камер, ремней безопасности, регенерированного каучука, прорезиненных тканей и т.д.
В 1949 году акции «TOYO Rubber Company» зарегестрированы на осакской фондовой бирже.
В 1953 году начато строительство завода в Итами.
В 1958 году заключено соглашение с «General Tyre» (США) о технической помощи в области легковых шин.
В 1965 году начато строительство шинного завода в Сэндае. Запущено производство шин «Giant» на заводе в Итами.
В 1966 году создана «TOYO Tyre Corporation USA» в США. Заключено соглашение о технической помощи с итальянской Pirelli в области радиальных шин.
В 1974 году участие в капитале австралийской «Bakulag» (в настоящее время «TOYO Australia Limited»).
В 1975 году в ФРГ создана «TOYO Reifen Gmbh». Строительство испытательной трассы в Миядзаки.
В 1978 году заключён контракт с американской «Shiasroback» о поставке грузовых и автобусных шин.
В 1979 заключено соглашение о всестороннем сотрудничестве с «Nitto Tyre».
1981 год – заключение коммерческого альянса с немецкой «Continental».
1983 год – соглашение с американской «General Tyre» в области технического сотрудничества.
1985 год – создание совместного производства шин большого диаметра для строительных машин с американской «Goodyear».
1988 год – соглашение с «Yokohama tyre» о техническом обмене и сотрудничестве, создание совместной компании с «General Tyre» и «Yokohama tyre» для производства грузовых и автобусных шин.
Декабрь 1995 года – строительство завода в Китае совместно с тайваньской «Seishin Rubber». Октябрь 1996 года – поглощение «Ryoto Tyre». Закрытие завода в Итами и перевод производственных мощностей на завод в Кувана по трёхлетнему плану с целью оптимизации географического положения производственной базы. «Mitsubishi Corporation» приобрела 5% акций «TOYO Tyre & Rubber Company».
Происхождение названия «TOYO»
Слово «TOYO» состоит из двух иероглифов – «TO» - восток и «YO» - океан - и дословно означает «Восточный океан», также употребляется в значении «Азия» в противовес понятию «SEIYO» – «Западный океан», обозначающему «Европа».