BMW X6
Автомобиль BMW X6 - это свежая идея и даже, на какое-то время, он уникален. При том, что, как принято у европейских брендов, - BMW X6 ни одной деталью не “нарушает” принятую стилистику дизайна BMW: широкий перед с крупными воздухозаборниками и “фирменной” решеткой радиатора; бока с эффектными выпуклыми и вогнутыми плоскостями; выделяется лишь подоконная линия (динамично поднимающаяся вверх). Самое эффектное в БМВ Х6 – широко выступающие колесные арки, в которых красуются 20-ти дюймовые колеса. Которые, кстати, играют значительную роль не только в дизайне.
Да… прогресс не стоит на месте и, что самое главное, - стоит только привыкнуть к чему-либо, создать стериотипы, как все это (из-за прогресса) тут же перемешивается, стериотипы рвутся в клочья, а невероятное становится очевидным. Вот движки BMW всегда лихо сжигали литры топлива, взамен даря нам поразительную скорость и драйв.
Совсем недавно фраза “экономичный и динамичный BMW” звучала бы, как минимум, нелепо. Это были несовместимые понятия. Нельзя было себе и представить BMW подобный, по размерам, X5, который способен разгоняться до 100 км/ч за 5 с и средний расход топлива у которого ~ 12 л на 100 км. Теперь же такой BMW есть - БМВ Х6 может быть и экономичным и быстрым… правда пока не одновременно .
Так вот новый BMW X6 оснащается доработанным бензиновым двигателем - V8 с двойным турбонаддувом (4.4 л, 407 л. с.) или рядным шестицилиндровым мотором от BMW 335i (306 л.с.), также с двумя турбинами. Для бережливых есть дизельный BMW X6 – это дизель с турбонагнетателем (3.0 л, 235 л. с.) со средним расходом около 8 л на 100 км или аналогичный по объему, но 286-сильный дизель на BMW X6 xDrive35d.
В тесте мы рассмотрим бензиновый BMW X6 с “младшим” из двигателей и автоматической КПП (”автомат” в BMW X6 “по умолчанию”). Жаль конечно, что не удалось попробовать BMW X6 с топовым двигателем. Тем более, что его V8 – это первый в мире восьмицилиндровый мотор, турбонагнетатели и каталитические нейтрализаторы которого располагаются между рядами цилиндров: прямо в V-образном пространстве!
Но и 3.0-х литровый бензиновый двигатель в BMW X6 вовсе неплох (конечно BMW 335i и, тем более, 135i ему разгонять было гораздо проще). Двухтурбинный движок хорошо тянет это двухтонное купе и за 6.7 секунд разгоняет BMW X6 до 100 км/ч. Оборотистый, мощный и эластичный двигатель xDrive35i мгновенно реагирует дросселем на любое движение правой ноги при любых оборотах…
Впрочем тому, кто много ездит и все больше по городу - вряд ли стоит “жалеть о топовом движке xDrive50i имея xDrive35i”. Дело в том, что даже несмотря на свою экономичность при спокойной езде, во время бодрой езды даже xDrive35i “кушает” столько, что через 3-4 часа бак уже будет пуст. К тому же, в городе (да и в целом, на наших дорогах) - скорость, при которой ощутимы преимущества xDrive50i - не разрешена.
Со скоростью и динамикой BMW X6 картина ясна, теперь немного о ходовых качествах новинки. Крутящий момент к 20-ти дюймовым колесам BMW X6 подводит механизм Dynamic Perfomance Control, который при помощи электромагнитной муфты и системы дифференциалов способен распределять момент не только между осями, но и между колесами. Что это значит ? А значит это, что BMW X6 “если что” - не застрянет.
Но это уже “банально и привычно” - не в этом достоинство новой системы Dynamic Perfomance Control. Суть в том, что система DPC кардинально отличается от алгоритма ESP. Если в других схемах система стабилизации притормаживает вывешенное колесо, то DPC, наоборот, - ускоряет противоположное (которое находится в лучшем контакте с дорогой). Поэтому техника прохождения виражей на BMW X6 изменена в пользу более активной езды: там, где другие “4х4? сбавляют скорость, BMW X6 проходит с вдавленной педалью.
Салон X6 мало чем отличается от салона BMW X5 (по крайней мере, в передней его части). Единственное наверное отличие – мягкие упоры для коленей на обеих сторонах центральной консоли, для того, чтобы водитель и передний пассажир держались за них при езде по неровной трассе или при объезде препятствий.
Но стоит обернуться назад - перед глазами предстают новые интересные детали. Например, лежащая на подлокотнике правая рука водителя упирается в сложенный монитор, предназначенный для пассажиров сидящих сзади. Для их же комфорта - нет заднего дивана, вместо него – два кресла с развитой боковой поддержкой и встроенными подголовниками, разделённые центральной консолью. Но из-за характерного ниспадающего профиля BMW X6, сидящим позади придётся либо быть небольшого роста (комфортно здесь будет только людям ростом ниже 180 см.) или пригибаться.
Цены на новый спорт-купе-кроссовер от BMW следующие: “младший” бензиновый BMW X6 xDrive35i будет стоить от ~ 2 594 000 рублей, более бодрая версия BMW X6 xDrive50i ~ 3 255 000 рублей. Стоимость дизельных BMW X6 в диапазоне от ~ 2 687 000 рублей (за xDrive30d) до 2 938 000 рублей (за BMW X6 xDrive35d).
И, в заключение, еще немного о разрушенных стериотипах. В 90-х годах прошлого века успешному человеку нужны были внедорожник, спорткупе и комфортный большой седан. Чуть позже развитие технологий побудило производителей внедорожников и спорткаров уделить больше внимания водителям. Теперь такие автомобили оснащаются раздельным климат-контролем, мультимедийными системами с большими экранами, телефонами и прочими эелементами, можного сегодня, “премиум-сегмента”… А представительский седан, тем временем, превратился в элемент делового дресс-кода официальных лиц и адаптировался под них.
С появлением же в линейке BMW нового класса “Sport Activity Coupe” – потребность во владении одновременно спорткупе и внедорожником пропала. Теперь достаточно одного кросс-купе BMW X6.